Создаем репутацию эксперта: кейс юриста
Сегодня эксперты стремятся продавать услуги, развивая личный бренд в интернете. Ведут социальные сети, проводят прямые эфиры, выступают в СМИ — вариантов много. Все они требуют вложения сил, времени и денег, но ни один не гарантирует результата.
На практике на развитие личного бренда эксперту не хватает ресурсов. И он продвигается единственным проверенным способом — по сарафанному радио. Пускай худо-бедно, но метод работает.
При этом существует эффективный инструмент, который способен быстро увеличить число заказов и доход эксперта.
Не нужно надеяться на друзей и знакомых, которым потребуются ваши услуги. Всего за пару месяцев можно сформировать репутацию в интернете, и она стабильно будет приводить клиентов.
Мы предлагаем экспертам использовать нестандартный инструмент продвижения и развития личного бренда — управление репутацией в поисковиках Яндекс и Google (ORM).
Его задача — сделать так, чтобы потенциальный клиент, введя в поисковик запрос с вашим именем:
- Сразу находил о вас исчерпывающую информацию, ваши кейсы, достижения, преимущества.
- Мог почитать положительные отзывы ваших клиентов и убедиться в том, что вы профессионал высокого уровня.
- Быстрее согласился на консультацию и покупку ваших услуг.
Метод подходит для экспертов в высококонкурентных нишах: юристов, бухгалтеров, врачей частной практики, психологов, коучей. Он незаменим для профессионалов, чья репутация в интернете не сформирована. Когда вас не могут найти в Сети, когда конкурентов много и важно среди них выделиться.
Рассмотрим, как работает ORM на примере нашего клиента, юриста частной практики. По просьбе клиента мы изменили его имя.
Кейс юриста: ситуация на старте
Адвокат по семейным делам Анатолий Тимофеев специализируется на сложных бракоразводных процессах, разделе имущества, взысканию алиментов, практикует досудебное решение конфликтов.
Анатолий ведет практику в Новосибирске и Москве. Получает заказы чаще всего благодаря сарафанному радио. Его клиенты — обеспеченные люди, которые не обращаются к случайным юристам, для них критически важны кейсы и рекомендации. Анатолий — высококлассный адвокат с отличными для его рынка результатами. Но в интернете найти его до недавнего времени было сложно, поэтому привлекать клиентов со стороны, масштабировать и развивать личный бренд было не так просто.
Работа с репутацией в интернете и отзывами нашему юристу показалась интересной. Но как собирать отзывы клиентов? В нише бракоразводных процессов неохотно пишут отзывы. Кто захочет рассказывать о своем разводе и разделе имущества?
Этапы работы с репутацией
- Мы разделили работу с поисковой выдачей Яндекс и Google по географическому параметру. Для начала сформируем репутацию юриста по Новосибирску, а затем по Москве.
- Провели первичный аудит репутации Анатолия в новосибирском сегменте интернета и определили проблемы. Как оказалось, поисковик по брендовым и репутационным запросам таким, как «юрист фамилия Новосибирск» или «имя фамилия отзывы» предлагает полностью нерелевантную выдачу. То есть, в топе Яндекса находятся ссылки на посторонние сайты. Найти нашего эксперта по таким запросам нельзя. И это основная проблема: именно так будут искать Анатолия потенциальные клиенты.
- Мы подобрали площадки для размещения информации о клиенте, которые стабильно попадают в топ поисковых систем. Среди них отзовики Фламп, 911, spr, геосервисы 2gis и Яндекс.Карты, а также экспертные порталы sovet.advokata и другие. Оптимизировали все данные с помощью SEO для поисковиков.
- Собрали обратную связь от клиентов юриста, договорившись о деликатной подаче информации. Это самый ценный материал — социальные доказательства, которые продают лучше, чем любая реклама. Все отзывы были согласованы с клиентами, мы учли все пожелания и нюансы. В отзывах обозначили конкурентные преимущества юриста и отработали возражения потенциальных заказчиков.
В отзывах наши копирайтеры учитывали tone-of-voice, который был уже сформирован клиентом в кейсах и отзывах на личном сайте, и придерживались его на других площадках.
- Мы наполнили качественными позитивными отзывами отобранные интернет-площадки. Это позволило сформировать высокий рейтинг клиента на экспертных порталах, в отзовиках и георсервисах.
На иллюстрации — рейтинг клиента в на сайтах в топе выдачи Яндекса после работы с отзывами.
- Также мы подготовили для клиента техзадание по настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ по целевым запросам.
Результат
За два месяца работы с репутацией юриста по Новосибирску поисковая выдача стала релевантной. В топе Яндекса и Google находятся ссылки на персональный сайт и социальные сети Анатолия, а также порталы с позитивными отзывами его клиентов и кейсами. Теперь потенциальные заказчики из Новосибирска могут получить информацию об Анатолии и связаться с ним, просто набрав его имя в Яндексе. Это поможет ему привлекать клиентов со стороны и масштабировать личный бренд.
Так выглядит выдача после двух месяцев работы над репутацией.
Что дальше?
Следующий этап работы над репутацией клиента — работа с выдачей поисковиков по более частотным запросам в Новосибирске таким, как «семейные юристы отзывы». А также формирование поисковой выдачи по Москве.
Сложность заключается в том, что юристов Тимофеевых в Москве больше десятка. Поэтому Яндекс и Google по брендовым запросам выдают не только ссылки на сторонние ресурсы, но и массу ссылок на юристов-однофамильцев Анатолия. Наша задача — сделать так, чтобы москвичи видели именно нашего юриста в верхних строчках Яндекса. Над этим будем работать в дальнейшем.
Если вам интересно развитие личного бренда с помощью технологий ОRM, звоните или пишите в WhatsApp +7 913 777 45 77. Консультация бесплатна.
Мы также проводим бесплатный аудит репутации экспертов в интернете. Он определит ключевые проблемы и поможет составить план действий для создания позитивной репутации и развития личного бренда. Подробно о бесплатном аудите можно почитать по этой ссылке.
Назад